Цена упаковки может занимать значительную или бОльшую долю себестоимости товара при неправильном подходе. Снизив ее, можно снизить цену товара и повысить прибыль. В статье приводим факторы, влияющие на финальную стоимость упаковки.
Вспененные пластики отлично подходят для производства ложементов и разных упаковочных элементов за счет прекрасных эксплуатационных качеств: малого веса, хорошей амортизации, высоких защитных функций. Их основные задачи: презентация, транспортировка или хранение товаров. Наиболее часто клиенту необходима упаковка, которая решает две или все три задачи одновременно. В зависимости от целей, сырья, объема тиражей, а также особенностей упаковываемого продукта, стоимость упаковочных элементов может занимать от 5% до 65% себестоимости товара. Как же сэкономить на упаковке?
1. Увеличить тираж
Зачастую этим очевидным решением пренебрегают, а зря: лучше сразу заказать крупную партию, чем несколько раз заказывать маленькие. Чем больше партия, тем ниже стоимость единицы. Таким образом можно сэкономить 20-30% на стоимости упаковочной единицы!
2. Пересмотреть дизайн
Простой дизайн, для реализации которого не требуются дополнительные работы, требует меньше денег и времени. Проще – не всегда хуже.
Можно пересмотреть геометрию. Например, самосборная упаковка дешевле склеенной, а склеенная дешевле цельной. Нужен цельный ложемент или подойдет склеенный, потому что у товара нет специальных условий хранения?
3. Обращаться к производителю
Если всё в одном месте – не требуется обращаться к разным подрядчикам, нет затрат на доставку со склада, другие похожие задачи.
Также предприятия оснащены по-разному – у кого-то новое современное оборудование, у кого-то менее современное. Наше производственное предприятие занимает площадь более 3000 м2, располагает несколькими производственными линиями, где специалисты компании формуют, фрезеруют, режут лазером, алмазной струной или нихромовой струной разные вспененные пластики, а также производят дополнительные операции – например, флокирование или комплектование полимерных ложементов вспомогательными защитными элементами. Также в компании есть отдел проектирования, организована логистика по России, странам СНГ и Европы, на территории расположены склады для хранения крупных партий.
4. Оптимизировать расход сырья
Тщательный анализ целей упаковки может выявить несоответствие ее цены для задач, которые она выполняет. Например, пенопласт выдерживает до 500 кг в зависимости от толщины стенок, но для транспортировки посуды такие показатели не нужны. Уменьшение толщины стенок - один из вариантов оптимизации расхода сырья.
5. Заменить один вспененный пластик на другой
Замена вспененного полимера – радикальное решение. Перед его принятием необходимо тщательно проанализировать задачи, риски, возможные результаты. Возможно, сейчас для транспортировки хрупких предметов вы используете пенополиэтилен, а подойдет пенопласт? Или, может быть, вы упаковываете мебель в пленку и гофротару, а защитные функции лучше у пенополиэтиленовых профилей.
Замена материала возможна далеко не всегда. Например, этиленвинилацетат для презентационных или премиальных подарочных ложементов невозможно заменить пенопластом.
Себестоимость одного ложемента или любого другого упаковочного элемента складывается из цены и количества затраченного сырья, цены дополнительных материалов (флок, расходники для печати, внешние защитные элементы – картонные короба, металлические кейсы, деревянные ящики), зарплаты персоналу, затрат на логистику, многих других факторов.
Не всегда стоит экономить на упаковке – перед принятием такого решения нужно тщательно проанализировать текущую ситуацию и четко определить цели экономии и ее возможные результаты. Если снижение себестоимости товара таким образом обязательно – задумайтесь об увеличении тиража, пересмотрите дизайн, проанализируйте эксплуатационные качества используемого сырья, оптимизируйте расход материалов.
Мы любим получать письма