Полимерная упаковка занимает 38% Российского упаковочного рынка (гибкая + жесткая). Для сравнения, бумага + картон занимают 36% рынка. Остальные 26% разделяют стеклотара (12%), металлическая (10%) и прочая упаковки (4%). Формируемые в упаковочной индустрии тенденции применимы ко всем видам упаковки – рассмотрим подробнее основные направления развития на примере полимеров.
Спрос на полимерную упаковку значительно увеличился в 2020 году, когда все требования сводились к максимальному уровню безопасности. Если с 2015 года наблюдалось замедление роста производства, то в 2020 году произошел резкий прирост. Твердые и вспененные полимеры обладают высокими эксплуатационными качествами и отличными физико-механическими свойствами, что сделало возможным их использование для производства герметичной упаковки и тары, способной обеспечить высокий уровень безопасности продуктов питания и других потребительских товаров. Прогнозируется сохранение этой ценности в ближайшие годы. Также остается актуальным вопрос переработки, внимание уделяется реализации индивидуальных параметров для каждого заказчика, соответствие концепции продукта, еще большая автоматизация производственных процессов, повышение уровня удобства не только при непосредственном использовании, но и для транспортировки. Другие тенденции:
— Многоразовость
Вопрос загрязнения окружающей среды очень актуален: для снижения его уровня производственные компании развивают свою экологическую политику – выбирают экологичное сырье, возобновляемые ресурсы, перерабатывают отходы. Увеличивается потребительский спрос на многоразовую упаковку, при этом возможность вторичной переработки важна как для потребителей, так и для производителей. Например, ложементы из вспененных полимеров многоразовые, сохраняют свои защитные и эстетические свойства на протяжении долгого времени - это делает их крайне востребованными в разных отраслях.
— Функциональность
Современная упаковка должна защищать товар, быть привлекательной, понятной, удобной, соответствовать продукту, быть адаптированной для логистических процессов.
— Роль в брендинге
Упаковка не только защитный элемент, но и лицо продукта – они становятся неделимы.
— Внимание на преимущества пластика
Товары, которым не нужна упаковка - исключение на рынке. Поэтому из-за вопроса эффективности все большее внимание уделяется преимуществам полимерных материалов. Прочность, износостойкость, амортизирующие свойства, эстетические свойства, атмосферостойкость, химическая инертность, биологическая инертность, широкие диапазоны рабочей температуры, простота механической обработки, универсальность и другие эксплуатационные качества делают возможным применение упаковки из твердых или вспененных пластиков для разных целей - презентации, хранения, транспортировки, оптимизации пространства.
Мы любим получать письма