Цена упаковки может занимать значительную или бОльшую долю себестоимости товара при неправильном подходе. Снизив ее, можно снизить цену товара и повысить прибыль. В статье приводим факторы, влияющие на финальную стоимость упаковки.
Вспененные пластики отлично подходят для производства ложементов и разных упаковочных элементов за счет прекрасных эксплуатационных качеств: малого веса, хорошей амортизации, высоких защитных функций. Их основные задачи: презентация, транспортировка или хранение товаров. Наиболее часто клиенту необходима упаковка, которая решает две или все три задачи одновременно. В зависимости от целей, сырья, объема тиражей, а также особенностей упаковываемого продукта, стоимость упаковочных элементов может занимать от 5% до 65% себестоимости товара. Как же сэкономить на упаковке?
1. Увеличить тираж
Зачастую этим очевидным решением пренебрегают, а зря: лучше сразу заказать крупную партию, чем несколько раз заказывать маленькие. Чем больше партия, тем ниже стоимость единицы. Таким образом можно сэкономить 20-30% на стоимости упаковочной единицы!
2. Пересмотреть дизайн
Простой дизайн, для реализации которого не требуются дополнительные работы, требует меньше денег и времени. Проще – не всегда хуже.
Можно пересмотреть геометрию. Например, самосборная упаковка дешевле склеенной, а склеенная дешевле цельной. Нужен цельный ложемент или подойдет склеенный, потому что у товара нет специальных условий хранения?
3. Обращаться к производителю
Если всё в одном месте – не требуется обращаться к разным подрядчикам, нет затрат на доставку со склада, другие похожие задачи.
Также предприятия оснащены по-разному – у кого-то новое современное оборудование, у кого-то менее современное. Наше производственное предприятие занимает площадь более 3000 м2, располагает несколькими производственными линиями, где специалисты компании формуют, фрезеруют, режут лазером, алмазной струной или нихромовой струной разные вспененные пластики, а также производят дополнительные операции – например, флокирование или комплектование полимерных ложементов вспомогательными защитными элементами. Также в компании есть отдел проектирования, организована логистика по России, странам СНГ и Европы, на территории расположены склады для хранения крупных партий.
![prostaya_upakovka_iz_penoplasta_dlya_melkih_detalej.jpg prostaya_upakovka_iz_penoplasta_dlya_melkih_detalej.jpg](/upload/medialibrary/8b7/prostaya_upakovka_iz_penoplasta_dlya_melkih_detalej.jpg)
![penoplast_upakovka_tsena.jpg penoplast_upakovka_tsena.jpg](/upload/medialibrary/740/penoplast_upakovka_tsena.jpg)
4. Оптимизировать расход сырья
Тщательный анализ целей упаковки может выявить несоответствие ее цены для задач, которые она выполняет. Например, пенопласт выдерживает до 500 кг в зависимости от толщины стенок, но для транспортировки посуды такие показатели не нужны. Уменьшение толщины стенок - один из вариантов оптимизации расхода сырья.
5. Заменить один вспененный пластик на другой
Замена вспененного полимера – радикальное решение. Перед его принятием необходимо тщательно проанализировать задачи, риски, возможные результаты. Возможно, сейчас для транспортировки хрупких предметов вы используете пенополиэтилен, а подойдет пенопласт? Или, может быть, вы упаковываете мебель в пленку и гофротару, а защитные функции лучше у пенополиэтиленовых профилей.
Замена материала возможна далеко не всегда. Например, этиленвинилацетат для презентационных или премиальных подарочных ложементов невозможно заменить пенопластом.
Себестоимость одного ложемента или любого другого упаковочного элемента складывается из цены и количества затраченного сырья, цены дополнительных материалов (флок, расходники для печати, внешние защитные элементы – картонные короба, металлические кейсы, деревянные ящики), зарплаты персоналу, затрат на логистику, многих других факторов.
Не всегда стоит экономить на упаковке – перед принятием такого решения нужно тщательно проанализировать текущую ситуацию и четко определить цели экономии и ее возможные результаты. Если снижение себестоимости товара таким образом обязательно – задумайтесь об увеличении тиража, пересмотрите дизайн, проанализируйте эксплуатационные качества используемого сырья, оптимизируйте расход материалов.